В последние годы проблема доступности табачной продукции для несовершеннолетних остается одной из самых актуальных в области общественного здоровья. Несмотря на усилия, направленные на снижение продаж сигарет и электронных курительных изделий среди молодежи, факторы, способствующие этому явлению, продолжают существовать.
Это обусловлено несколькими факторами:
– продажей табачной продукции и вейпов несовершеннолетним в предприятиях мелкорозничной торговли: на небольшие магазины, павильоны, рынки приходится около 90% таких продаж;
– приобретением табачной продукции и электронных сигарет при посредничестве взрослых: 40% курящих подростков периодически покупают сигареты и их электронные аналоги, обращаясь к совершеннолетним знакомым или взрослым людям*;
– сложным механизмом контроля за исполнением законодательства со стороны контрольно- надзорных органов;
– распространением нелегальной табачной продукции, которая продается по низким ценам, с открытой выкладкой и без учета возраста покупателя.
Подробности на сайте https://спасибозаотказ.рф/o-kampanii-1