Количество оборудованных кабинетов в ГБОУ МКЛ №1310
Корпус 1 (Перовская ул.д.44а):
№ |
Название учебного кабинета |
Количество кабинетов |
1 |
Биологии |
1 |
2 |
Химии |
1 |
3 |
Английского языка |
5 |
4 |
Рус.яз.и литературы |
3 |
5 |
Истории и обществознания |
2 |
6 |
МХК |
1 |
7 |
Географии |
1 |
8 |
Информатики |
1 |
9 |
Математики |
2 |
10 |
Французского языка. |
1 |
11 |
Физики |
1 |
12 |
Немецкого языка |
1 |
13 |
Физкультурный зал |
1 |
14 |
Актовый зал |
|
Корпус 2 (Перовская ул.д.44б):
1 |
Биологии |
1 |
2 |
Географии |
1 |
3 |
Музыки |
1 |
4 |
Технологии |
2 |
5 |
Малый спорт зал |
1 |
6 |
Ритмики, танцев |
1 |
7 |
Физики, ИТ |
1 |
8 |
Начальная школа |
9 |
9 |
Русский язык и литература |
2 |
10 |
Иностранных языков |
2 |
11 |
ОБЖ |
1 |
12 |
Математики |
2 |
13 |
Истории |
1 |
14 |
Спортивный зал |
1 |
Год основания библиотеки - 1998 год
Этаж - 1
Общая площадь – 100,7 кв. м
Читальный зал совмещен с абонементом.
Учебный фонд размещен в читальном зале.
Год основания – 1997
Этаж – 2
Читальный зал совмещен с абонементом
Имеется книгохранилище для учебного фонда
2.1. Штат библиотеки – 1
Заведующая библиотекой – Махова Татьяна Викторовна
Образование – Московский библиотечный техникум, специальность: библиотекарь, 1976 год.
2.2. Стаж библиотечной работы:
2.3. Повышение квалификации:
2003 год
2.4. Награды:
2.5 Штат библиотеки - 2
Библиотекарь - Гатауллина Гюзель Салимзановна
Образование – высшее, педагог.
2.6 Стаж библиотечной работы
· Организационно-методический отдел Академия менеджмента и рынка – Морозовский проект, руководитель – 4 года
2.7 Повышение квалификации
· повышение квалификации «Инновационная деятельность образовательного учреждения»
· повышение квалификации «Организация проектной и исследовательской деятельности»
· повышение квалификации «Инновационный и проектный менеджмент»
· профессиональная переподготовка «Государственное и муниципальное управление»
· Профессиональная переподготовка «Управление человеческими ресурсами»
· профессиональная переподготовка «Управление инновационным предприятием»
2.8 Инновационная деятельность
· Организация обучения участников смены «Инновации и техническое творчество» Всероссийского молодежного форума «Селигер-2010», «Селигер-2011» и «Селигер-2012», участие в методической и организационной поддержке форума, отбор проектов;
· Организация Круглого стола «Развитие малых инновационных предприятий при высших учебных заведениях и научных центрах», ТПП РФ, 2008;
· Организация и участие в работе Подкомитета по подготовке кадров для малого бизнеса и консалтинговой деятельности Комитета ТПП РФ по развитию частного предпринимательства, малого и среднего бизнеса, ответственный секретарь;
· Участие в организации Международного бизнес-экстрим форума «Инновации. Личность. Здоровье», 2009
2.8 Участие в конференциях, форумах
· I Международная школа-семинар "Управление инновационными процессами в сфере образования", 2012;
· Семинар по теме «Контроль и надзор в сфере образования в свете нового ФЗ «Об образовании», 2012;
· Международный бизнес-экстрим форум «Традиция и культура. Воспитание инноваторов», 2010;
· Всероссийская конференция с элементами научной школы для молодежи «Создание малых инновационных компаний в учреждениях образования и науки», 2009;
· Международный форум «Россия – Франция - приоритеты в инновационном сотрудничестве», в рамках Года России по Франции в 2009 году;
· Международный форум «Развитие инновационного пространства СНГ. Роль и место торгово-промышленных палат стран Содружества», 2009 год;
· Российско-индийский форум «Проблемы, опыт и перспективы инновационного развития. Индия-Россия» в рамках Года России в Индии в 2008 году.
2.9 Награды
Грамоты и благодарственные письма Департамента образования города Москвы, Министерства образования и науки, ТПП РФ, Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы, Московского Фонда подготовки кадров и содействия развитию инновационной деятельности, Росмолодежи, Департамента семейной и молодежной политики, Московского клуба молодых предпринимателей.
3.1. Основной фонд библиотеки – 6968 экз.
3.1.1. Естественные науки – 443 экз.
3.1.2. Прикладные науки - 60 экз.
3.1.3. Общественные и гуманитарные науки -354 экз.
3.1.4. Педагогические науки - 111 экз.
3.1.5. Художественная литература – 5600 экз.
Расстановка фонда в соответствии с библиотечно-библиографической классификацией.
3.1.6. Справочно-библиографическая литература -400 экз.
3.1.7. Литература для дошкольников и учащихся.
3.1.8. Брошюры - 373 экз.
3.1.9. Журнал здоровье школьника, учительская газета, пионерская правда – б/п
3.1.10. Периодическая печать поступает нерегулярно: в последние годы лицей подписку на периодику не оформляет.
3.2. Учебный фонд библиотеки — 7786 экз. Расстановка учебного фонда по предметам.
2,1
11,7
17,3
17
9836
|
2011 г |
2012 г |
2013 г |
2014 г |
2015 г (оба здания) |
Фонд учебной литературы |
8241 |
9414 |
9414 |
6900 |
7786 |
Художественная литература
|
6910 |
6917 |
6917 |
6962 |
6968 |
Здание №1 Компьютер, принтер, ксерокс
Здание №2 Компьютер, принтер
№ п/п |
Структурное подразделение |
Сведения об объектах спорта |
|
ГБОУ МКЛ №1310 по адресу: ул. Перовская, 44 А/Б
|
Большой и малый спортивные залы, оборудованные всем необходимым для занятий физической культурой (шведские стенки, гимнастические маты, канаты, баскетбольные щиты, волейбольные сетки, футбольные, баскетбольные мячи, гимнастические снаряды, гранаты для метания, перекладина для прыжков в высоту и т.п.). На территории образовательного учреждения находятся · детская площадка с покрытием резиновая крошка и малыми архитектурными формами для подвижных игр детей; · огороженная спортивная площадка с покрытием резиновая крошка, площадка включает ворота для мини футбола. · волейбольная площадка с волейбольными стойками и баскетбольными щитами. |
|
ДО-1 ГБОУ МКЛ №1310 по адресу: ул. Перовская, 52 А
|
Для воспитанников оборудованы: · спортивный зал, оснащенный шведскими стенками, гимнастическими матами, скамейками, мягкими модулями и сухим бассейном для подвижных игр, баскетбольными стойками, музыкальный центр; · бассейн для увлекательных водных процедур; На территории дошкольного отделения находятся: · 12 прогулочных площадок (прогулочные веранды, игровые малые архитектурные формы); · детские спортивные площадки. |
|
ДО-2 ГБОУ МКЛ №1310 по адресу : ул. Перовская, 42 А
|
Для воспитанников оборудованы: · спортивный зал, оснащенный шведскими стенками, гимнастическими матами, скамейками, мягкими модулями и сухим бассейном для подвижных игр, баскетбольными стойками, сплит-системой кондиционирования воздуха музыкальный центр; · бассейн для увлекательных водных процедур. На территории дошкольного отделения находятся: · 11 прогулочных площадок (прогулочные веранды, игровые малые архитектурные формы); спортивные площадки |
|
ДО-3 ГБОУ МКЛ№1310 по адресу : ул. Перовская, 42 Б |
Для воспитанников оборудованы: · спортивный зал, оснащенный шведскими стенками, гимнастическими матами, скамейками, мягкими модулями и сухим бассейном для подвижных игр, баскетбольными стойками, сплит-системой кондиционирования воздуха, музыкальный центр; · бассейн для увлекательных водных процедур; На территории дошкольного отделения находятся малые архитектурные формы); 6 прогулочных площадок (прогулочные веранды, игровые малые архитектурные формы |
ИТ оборудование
Состояние дел в области оснащенности ГБОУ МКЛ № 1310 техническими средствами обучения (ТСО) качественно отличается в лучшую сторону от состояния дел в большинстве средних образовательных учреждений г. Москвы.
В лицее имеется 4 стационарных компьютерных класса и мобильная компьютерная лаборатория, а также мобильный цифровой лингафонный кабинет.
Во всех предметных учебных кабинетах установлены компьютерные рабочие места учителя с обеспечением возможности проведения интерактивных занятий при помощи современных мультимедийных средств отображения информации коллективного пользования.
В лицее создана и поддерживается в работоспособном состоянии разветвленная локальная компьютерная сеть во всех кабинетах лицея, а также обеспечен радиодоступ к локальной сети. Технические средства и система охлаждения серверной комнаты обеспечивают круглосуточную работу интернет-шлюза и, соответственно, круглосуточный доступ по оптоволоконному каналу связи в Интернет и к электронной почте для всех компьютеров локальной сети.
В здании лицея на базе цифровой мини-АТС создана внутренняя телефонная сеть с обеспечением возможности установки телефонных аппаратов во всех кабинетах лицея.
Перечень компьютерных технических средств обучения (ТСО)
в ГБОУ МКЛ № 1310
(по состоянию на 27.03.2015 г.)
№ п/п |
Наименование ТСО |
Подразделения общего образования |
Подразделения дошкольного образования |
ИТОГО |
1 |
Компьютеры, в том числе: |
192 |
53 |
245 |
1.1. Сервера |
5 |
- |
5 |
|
1.2. Настольные компьютеры |
90 |
24 |
114 |
|
1.3. Переносные компьютеры |
97 |
29 |
126 |
|
2 |
Периферийное компьютерное оборудование, в том числе: |
|
|
|
2.1. Принтеры лазерные монохромные |
32 |
8 |
40 |
|
2.2. Принтеры лазерные цветные |
4 |
- |
4 |
|
2.3. Принтеры струйные цветные |
1 |
3 |
4 |
|
2.4. МФУ (принтер, копир, сканер) |
31 |
3 |
34 |
|
2.5. Копировальные аппараты |
5 |
4 |
9 |
|
2.6. Мультимедиапроекторы |
15 |
6 |
21 |
|
2.7. Интерактивные доски |
6 |
- |
6 |
|
2.8. Сканеры |
10 |
2 |
12 |
По количественным данным уровень оснащенности учебного процесса компьютерными ТСО значительно превышает средний уровень оснащенности средних учебных заведений г. Москвы (планами развития на период 2010-2015 гг. в средних учебных заведениях г. Москвы было предусмотрено доведение показателя оснащенности компьютерными средствами до 1 компьютера на 10 учеников).
Однако по качественным характеристикам компьютерный парк лицея не соответствует современным требованиям: только 22% компьютерного парка лицея находится в эксплуатации менее 3 лет, еще 25 % находится в эксплуатации 7 лет и оставшиеся 53% находятся в эксплуатации 8 – 11 лет (см. рис. 1).
В период 2012 - 2013 гг. была проведена модернизация компьютеров, находящихся в эксплуатации 7 лет (25 % общего числа компьютеров) с целью повышения их производительности, что позволило обеспечить соответствие их характеристик современным требованиям, в частности - программного пакета Adobe CS 5 (в основном они установлены в учебных кабинетах). Технические характеристики модернизированных компьютеров, а также степень их физического и морального износа позволят обеспечить достаточную степень обеспечения учебного процесса на протяжении не более 2 лет.
Более 53% компьютерного парка лицея (со сроками эксплуатации 8-11 лет) морально и физически устарели и не подлежат модернизации по причине снятия с производства и отсутствия в продаже соответствующих комплектующих. В период 2015-2016 годов следует ожидать нарастающего потока технических отказов данного оборудования и жалоб пользователей на затруднения в работе с устаревшими компьютерами.
Технические средства обеспечивают круглосуточную работу интернет-шлюза и, соответственно, круглосуточный доступ по широкополосному каналу связи в Интернет и к электронной почте для всех компьютеров локальной сети. Подключение к Интернет по оптоволоконным каналам связи обеспечивает пропускную способность не менее 10 Мбит/с во всех зданиях лицея.
Для обеспечения технической поддержки учебного процесса в лицее оборудованы специализированные технические помещения: серверное помещение, радиорубка и техническая аппаратная актового зала.
В зданиях Лицея установлена противопожарная сигнализация с датчиками в каждом классе, коридорах. На территории установлены камеры видеонаблюдения. В введен пропускной режим.
Ежегодно Лицей проводит комплекс мероприятий по профилактике дорожно-транспортных происшествий. Проводятся противопожарные мероприятия и объектовые тренировки по экстренной эвакуации сотрудников и учащихся из зданий школы.
В урочное время ведутся дежурства на этажах школы силами дежурных учителей и учащихся дежурных классов.
Непосредственная охрана зданий ГБОУ МКЛ №1310 осуществляется сотрудниками ЧОП «ЮГ-Безопаность» и ЧОП « Спец ГРУПП» (круглосуточные посты).
Одной из важных задач в организации своей деятельности руководство ГБОУ МКЛ №1310 считает выполнение мероприятий образовательного, просветительского, административно–хозяйственного и охранного характера, направленных на создание условий безопасного функционирования учебного заведения, на формирование навыков безопасного поведения работников и обучающихся, а также их готовности к действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях.
В Лицее разработан и поддерживается на современном уровне необходимый комплект нормативно-правовой документации по обеспечению безопасности образовательного пространства.
За общую организацию безопасного функционирования ГБОУ МКЛ №1310 персональную ответственность несет директор.
За планирование и организацию выполнения повседневных мероприятий по обеспечению комплексной безопасности в Лицее отвечает специалист по обеспечению безопасности.
За соблюдение мер безопасности на занятиях отвечают в рамках своих функциональных обязанностей руководители занятий.
Основным критерием опасностей является степень угрозы жизни и здоровью людей, материальным ценностям школы.
На основе проведенного анализа возникновения вероятных угроз администрацией ОУ в первую очередь организованы и проводятся мероприятия:
По охране ГБОУ МКЛ №1310:
· обеспечение контрольно-пропускного режима;
· охрана имущества школы;
· охрана имущества учеников (гардероб);
· контроль за состоянием технических средств охраны (ТСО), в том числе «тревожной кнопки»;
· обеспечение порядка при проведении массовых мероприятий;
· установка домофона;
· соблюдение требований по антитеррористической деятельности.
Пожарная безопасность:
· поддержание в исправном состоянии системы охранно-пожарной и автоматической противопожарной сигнализации;
· поддержание в готовности к использованию средств пожаротушения;
· поддержание эвакуационных (запасных выходов) в свободном для эвакуации состоянии;
· проведение инструктажей по пожарной безопасности с работниками и учащимися лицея.
Обучение безопасному поведению, организована и проводится:
· коллективная работа по созданию правил школьной жизни и контроля за их соблюдением всеми участниками образовательного процесса;
· обучение правилам безопасности на дорогах и улицах города предпринимается на классных часах и на уроках ПДД;
· разноплановая работа по предупреждению вредных привычек (табакокурение, алкоголизм, токсикомания, наркомания, профилактика правонарушений), встречи с представителями правоохранительных органов;
· интеграция элементов ОБЖ с другими учебными курсами (физическая культура, биология, химия, физика, иностранный язык, предметы гуманитарного цикла, др.);
· участие обучающихся во всех районных и окружных мероприятиях по противопожарной безопасности и правилам дорожного движения.
Профилактика угроз опасных для жизни и здоровью работникам и обучающимся:
· отработка действий при возникновении ЧС в Лицее;
· систематическое проведение осмотров здания и территории.
· поддержание взаимодействия с правоохранительными органами и общественными организациями;
· запрещение парковки личного автотранспорта на территории Лицея;
· обследование всех помещений Лицея и прилегающей территории перед массовыми мероприятиями с привлечением кинологической службы ГУВД г. Москвы;
· регламентация нахождения обучающихся и работников в здании и на территории Лицея расписанием занятий в урочное и внеурочное время. Выход учащихся из ОУ во время учебного процесса строго контролируется и допускается только при наличии разрешения администрации или классного руководителя. Внеклассные мероприятия и спортивные секции заканчивают свою работу не позднее 22:00;
· организация дежурства администрации и учителей на всех этажах, при этом особое внимание обращается на недопустимость курения в здании и на территории Лицея, на соблюдение обучающимися и работниками требований по технике безопасности;
· допуск ремонтных служб, аварийных бригад и автотранспортных средств на территорию лицея осуществляется по разрешению директора или специалиста по обеспечению безопасности.
Организация учебно – воспитательного процесса:
· воспитательная работа организуется и проводится на всех стадиях образовательного процесса с целью формирования у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
· обучающимся прививаются основополагающие знания и умения по вопросам безопасности труда и другим видам деятельности в процессе изучения учебных дисциплин на уроках по программе «Основы безопасности жизнедеятельности»;
· обучение (в виде инструктажей) по правилам безопасности проводится с обучающимися перед началом всех видов деятельности;
· при проведении уроков физкультуры, спортивных соревнований и др.
Основными руководящими законодательными документами по безопасности являются:
· Конституция Российской Федерации.
· Закон Российской Федерации «О безопасности» от 05.03.92 № 2446-1 устанавливает правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства, определяет систему мер безопасности и её функции, устанавливает порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзора за законностью их деятельности.
· Гражданский кодекс Российской Федерации, в котором сформулированы общие принципы возмещения вреда пострадавшему.
· Трудовой кодекс Российской Федерации, в котором сформулированы требования к обеспечению безопасности работников во время исполнения ими своих трудовых обязанностей.
· Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП), в которых сформулированы требования к должностным лицам по соблюдению законодательства об обеспечении безопасности.
· Уголовный кодекс Российской Федерации, в котором сформулированы положения об уголовной ответственности за нарушение требований безопасности.
· Федеральный закон «Об основах охраны труда в Российской Федерации».
· Закон Российской Федерации «Об образовании», в котором сформулированы обязанности и ответственность образовательных учреждений и должностных лиц по соблюдению требований в части охраны жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников во время образовательного процесса.
· Федеральный закон «О пожарной безопасности», в котором установлены требования к федеральным органам исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления, работодателям в области пожарной безопасности.
· Федеральный закон «О техническом регулировании», который устанавливает принципы технического регулирования на основе требований технических регламентов по обеспечению безопасности с учётом степени риска, принципов и формы подтверждения соответствия этим требованиям.
· Федеральный закон от 21.12.1994 года № 68-Ф-3 «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера».
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
В нашем Лицее проводится ряд мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Инспектора ГИБДД несут дежурство во время проведения праздников и мероприятий, обеспечивая режим дорожной безопасности для учащихся и сотрудников. С учащимися инспекторами группы пропаганды регулярно проводятся беседы по правилам дорожного движения. В начальной школе проводится конкурсы рисунков и викторины, Классными руководителями и учителями-предметниками периодически проводятся беседы с учащимися по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогах и улице.
Сохранить жизнь и здоровье учащихся, привить навыки безопасного поведения на дороге, сформировать культуру безопасности – главные задачи работы общеобразовательного учреждения по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Здания ГБОУ Школа № 1310 по адресам:
- г. Москва, ул. Перовская 44А, Перовская 44Б, Перовская 42А, Перовская 42Б, перовская 52А оснащены лестничными подъемниками, пандусами, туалетами для малоподвижных групп граждан, столовая находится на первом этаже, входные группы и двери в зданиях оснащены знаками для слабовидящих групп граждан.