Золотые правила журналиста от Александра Куприянова

Александр Куприянов, заместитель главного редактора новостного агентства ТАСС, поделился своим опытом работы над статьями, репортажами и интервью.

1. Писать о том, что интересно журналисту.
«Не пытайтесь осветить неинтересное вам». Если, по вашему мнению, информация хоть и важная, но скучная, то не стоит писать по ней статью. Неинтересно вам – неинтересно читателю.

2. Не пересказывать речь спикера полностью.
Внимательно слушайте спикеров, запоминайте или записывайте то, что зацепило вас: фраза, совет или какая-то тема. Ваша задача – выбрать из его речи то, что заинтересует читателей, даже если это не ключевой момент мероприятия или почти не имеет к нему отношения.

3. Одной точки зрения недостаточно.
Если спикер хвалит свой продукт, компанию или мероприятия, для хорошей и интересной статьи этой информации мало. Журналистская работа станет интересней, если относиться к вещам критически. Во-первых, после лекции или мастер-класса приглашенного гостя задайте ему различные уточняющие вопросы. Бывает так, что во время своей речи спикер недостаточно ясно аргументирует, почему именно его продукт самый лучший. «А Иван Петрович сказал, что это лучше…», «Существует точка зрения, что, наоборот…» – именно так вы можете вытянуть из него больше информации и аргументации и, возможно, вывести на эмоции. Во-вторых, хороший способ узнать не только о преимуществах, но и о недостатках продукта – спросить о нем у конкурентов. Всегда важно смотреть на вещи с разных сторон.

4. Использовать живые фотографии.
Обычные фотографии спикера воспринимаются читателями хуже, чем фотографии с интересными ракурсами, позами и движениями. «Поймайте момент, когда спикер указывает пальцем на цифры 2017. Может быть, эта фотография потом будет значить гораздо больше, чем та, где спикер просто что-то рассказывает» – советует Александр Куприянов.

5. Избегать общих фраз.
Не стоит использовать обобщения. Фразу «самый масштабный форум» лучше заменить и написать, что на него пришло 25000 человек. Не «самая популярная социальная сеть», а «с двумя миллионами пользователей».

6. Быть готовым всегда и везде.
Бывают такие ситуации, когда неожиданно встречаешь известную личность, но теряешься и не можешь быстро сориентироваться. Нужно знать наизусть первую фразу, в которой ты представляешь себя, желательно держать в уме пару основных вопросов, связанных с мероприятием, на котором находишься. Всегда необходимо заранее искать информацию в интернете о мероприятии, спикерах, событиях и стендах, которые там будут. Желательно продумать для себя список вопросов на все случаи жизни, чтобы, встретив знаменитость мгновенно включиться в работу.

7. Дать возможность спикеру высказаться.
Существует прекрасный вариант для завершения интервью. После своих заготовленных вопросов можно поинтересоваться: «Что я забыл(а) спросить?» – таким образом, спикер может поделиться тем, что его волнует, какой-либо новинкой, чем-то интересным. Во-первых, вы можете узнать полезную информацию для статьи, а во-вторых, спикер также останется довольным интервью.

Автор текста: Наталия Кащеева (@namelesscarr/@i_am_n_a_t_t_y)
Автор фотографий: Дмитрий Щуров (@schur.off)
#riw2017 #youthmediariw2017 #ШНТ #ITreporter

GoldPointMedia ( ГБОУ Школа №1310 )